Рекомендации покупателю парковочных и дорожных ограждений
Что следует знать при выборе парковочных и дорожных ограждений
Данные рекомендации основаны на более чем 20-ти летнем опыте разработки, производства, продажи и монтажа парковочных ограждений, а также постоянном общении с нашими клиентами
Первый вопрос грамотного менеджера по продажам в фирме, в которую Вы обратились, должен быть: «В чем состоит Ваша проблема или какую задачу Вы собираетесь решить с помощью того или иного парковочного средства или дорожного ограждения?». Следовательно, в первую очередь надо возможно более четко сформулировать для себя саму проблему, которая Вас волнует и в дальнейшем разговоре ее уточнить.
Типы парковочных ограждений
Наиболее известны следующие типы: съемные, складные, стационарные и передвижные.
Съемные ограждения
Представляют собой механические устройства, которые позволяют выборочно пропускать автомашины или запрещать их проезд путем управления замком, расположенным на съемной части устройства.
Комплект съемного ограждения состоит из трех элементов: съемной части (например, столбика), бетонируемой в дорожном покрытии опорной плиты с центральным отверстием (гнездом) для крепления съемной части, и ключа для съема столбика. Съемная часть снабжена узлом крепления к гнезду опорной плиты и специальным замком для защиты от несанкционированного снятия ограждения с опорной плиты. Для обеспечения проезда автомобиля замок открывают с помощью специального ключа, после чего снимают ограждение с опорной плиты, освобождая место для проезда автомобиля. Затем ограждение можно снова установить на прежнее место за несколько секунд.
Съемные ограждения обычно монтируют на расстоянии 1,5-1,7 м друг от друга. В любом случае на расстоянии, исключающем возможность проезда между ними автомобиля. Съемные ограждения допускают механизированную уборку территории, на которой они установлены. При необходимости, на зимнее время съемные ограждения могут быть полностью сняты для облегчения уборки снега, а отверстия в опорных плитах закрыты специальными заглушками.
Главный вопрос при выборе той или иной конструкции съемного ограждения – надежность работы в зимних условиях при отрицательных температурах воздуха. Если зимой столбик замерзнет в гнезде опорной плиты, Вы не сможете его снять и выехать с парковочного места.
Одним из критериев работоспособности съемного столбика при отрицательных температурах является небольшая (в пределах 30-40 мм) длина его подземной части, которая входит в гнездо опорной плиты. При длине подземной части столбика более 100-200 мм его практически невозможно будет снять зимой или ранней весной, несмотря на то, что продавцы такой продукции Вас будут убеждать в обратном. Дело в том что, подобные конструкции скопированы с конструкций съемных столбиков, широко применяемых в странах западной Европы, где климат зимой существенно отличается от Российского. В условиях Российской зимы или в дневное время ранней весной глубокое отверстие в опорной плите может заполняться водой, которая в ночное время замерзнет и исключит снятие или постановку столбика.
Складные ограждения
К ним относятся складные барьеры и складные столбики. Применяются они преимущественно для ограждения (резервирования) парковочных мест на автостоянках.
Складные ограждения работоспособны в зимних условиях, но имеют следующие недостатки:
- В осенне-зимний период и весной для приведения устройства в рабочее положение Вам придется регулярно поднимать барьер с грязной поверхности дорожного покрытия и переводить его в вертикальное положение, после чего замыкать висячий замок. Такие особенности эксплуатации складного устройства, тем более в темное время суток, рассчитаны на любителей острых ощущений.
- Большинство складных барьеров оснащено висячими замками, расположенными с внешней стороны ограждения. Вероятность быстрого открытия замка в зимнее время непредсказуема.
- Складной барьер, как правило, закрепляют к асфальту с помощью анкеров, а не бетонированием. Однако известно, что любые анкеры в асфальте держаться плохо и со временем крепление складного барьера ослабляется.
-
Складной барьер не рассчитан на то, чтобы его полностью снимали с места крепления. Поэтому он неудобен при уборке снега, особенно при механизированной уборке территории.
Тем не менее, по сравнению со съемными столбиками, одного складного барьера шириной 700-800 мм достаточно для резервирования одного парковочного места шириной около 2,5 м. Для резервирования такого же парковочного места нужно два столбика, причем один из них должен быть съемным. Поэтому с экономической точки зрения складной барьер при использовании его для защиты парковочного места имеет преимущество перед столбиками.
Складные барьеры зимой на парковке у Волгоградского проспекта
Стационарные ограждения
Чаще всего представляют собой металлические столбики высотой 750-850 мм, которые крепятся на дорожном покрытии преимущественно бетонированием на глубину до 200-250 мм. Используются в основном на тротуарах для их защиты от парковки машин. Если место, где должны быть установлены стационарные столбики, расположено над городскими коммуникациями или имеются ограничения по бурению больших отверстий в дорожном покрытии, тогда желательно применять стационарные столбики на анкерном креплении. Это позволит достаточно быстро удалить их с места крепления без повреждения дорожного полотна. Столбики на анкерном креплении изготавливают с металлической площадкой, по углам которой имеются небольшие отверстия для анкеров.
Передвижные ограждения
Применяются для ограждения территории или ее участков без крепления ограждения к дорожному полотну. Представляют собой утяжеленное основание с закрепленным на нем столбиком, внешне напоминающим шахматную пешку. Такие ограждения часто используют с цепями, закрепленными на кольцах столбиков, что позволяет расширить охраняемую зону. Важно понимать, что в цепном варианте применения передвижного ограждения столбик не должен быть легким, (оптимальный вес около 15 кг), а пролет цепи между столбиками не должен превышать 3-4 м. В противном случае возможно падение столбиков при случайном касании цепи пешеходами. Для снижения нагрузки на столбики желательно применять пластиковые, а не металлически цепи. Утяжеленное основание передвижных столбиков имеет круглую форму, позволяющую перекатывать столбик, а не поднимать его для переноса с места на место.
Варианты ограждений с цепями
Применяют для расширения охраняемой зоны путем соединения между собой цепями стационарных или передвижных ограждений. В качестве цепей используются металлические оцинкованные цепи или более легкие пластиковые. Важно знать, что использование цепных ограждений крайне не желательно и даже опасно для здоровья и жизни пешеходов, если такие ограждения установлены в местах интенсивного движения людей. В частности, если ограждение тротуара по границе с проезжей частью представляет собой ряд стационарных столбиков с цепями, то существует реальная угроза падения пешехода на проезжую часть дороги. Наиболее безопасными зонами для установки цепных ограждений являются тупиковые участки территории, где проход пешеходов ограничен.
Прочность ограждений, внешний вид и защитное покрытие
Если Ваше внимание на сайте, который Вы смотрите, или в городе привлек конкретный вид продукции, то следует поинтересоваться ее прочностью. При толщине стенки стальных ограждений менее 2-х миллиметров легкий удар по ним приводит к вмятине, более сильный удар или случайный упор автомобиля – к перелому в основании, а наезд на лежащий складной барьер – к расплющиванию его трубчатых деталей.
Столбики в парке Кусково
Также важно выяснить тип защитного покрытия изделия. Если изделие защищено от коррозии только слоем порошковой краски, то в условиях современного города, где зимой применяются антигололедные средства, такое покрытие прослужит менее года, после чего внешний вид изделия будет плачевным.
Оцинкованные и не оцинкованные столбики на Манежной площади в Москве
Наилучший материал для городского ограждения – нержавеющая сталь. Однако из-за высокой стоимости материала ограждения из нержавеющей стали - редкое явление в городе. Практически, наилучшими вариантами защитного покрытия ограждений из черного металла следует считать горячее оцинкование или гальваническое оцинкование с последующей порошковой окраской. Такое покрытие прослужит многие годы, а при появлении небольших царапин на окрашенной поверхности ржавчина на ней не появится. Кроме того, дефекты порошкового покрытия можно подкрасить специальной аэрозольной краской.
При выборе окрашенных съемных и складных ограждений следует обратить внимание на наличии у изделия защитных элементов, препятствующих повреждению краски при укладке ограждения на асфальт.
Все металлические парковочные ограждения, а также ограждения в виде столбиков, расположенных по границе тротуара, должны иметь заметную окраску и световозвращающие полосы в верхней части ограждения, которые хорошо выделяются в ночное время суток в лучах света фар автомобилей. Наличие на ограждении лент из не световозвращающих материалов, которые не видны ночью, свидетельствует об очень низком качестве продукции, от приобретения которой явно следует отказаться.